Краткое руководство
Введение
Что бывает
Текст
Графика
Введение
Язык Бэйсик уже устарел и обладет поэтому малой мощностью, т.е. на нем не напишешь Word 200, Windows 2005, более того на нем не напишешь даже AcdSee или WinRar!!! Но есть одно НО. На нем очень хорошо учиться програмировать. Этот язык поможет научится выстраивать в голове алгоритм и сразу раскусывать принцип решения (т.к. это у меня и по сей день не получается - значит делаем вывод, что я плохо знаю Бейсик). Поэтому не слушай никого и смело приступай к изучению этого самого древнего (1987 года выпуска) языка.
Что бывает
А бывает вот что! Запускаешь ты Qbasic.exe первый раз, а тут появляется окошко и просят что-то ввести! Это имя файла в который будет по умолчанию (ну русским языком автоматически, не спрашивая тебя) сохранятся твой файл. Введи имя (Leha.bas например).
Вообще, **.BAS - это расширение Бейсик-файлов (это лучше знать, но необязательно - сгодами сам привыкнешь).
Запустился!? Хорошо! Перед тобой синий экран... вот он
Так внимательно присмотрись - с меню все понятно?
Оно тут самое главное. Разберешся с ним - разберешся со всем остальным.
Ну наконец приступим к командам. Знай, что в Бейсике существует два режима (Нет, это слишком заумно. Точнее два способа выводить текст на экране.): графический и текстовой. Графический отличается от текстового тем, что в нем буквы ярче и можно рисовать. Сравни:
и
Так вот если ты хочешь чтобы у тебя было красиво (графический режим) то первой строко напиши screen 12, 1, нажми enter. Буквы сами стали большие?, значит все хорошо. Ежели ты хочешь написать программу побырому (не вдаваясь в оформление), то ничего не вводи.
Самое главное - переменные бывают символьные и простые. Символьны отличаются тем что после них стоит значек $. Нпример A - простая переменная, а A$ - символьная; B1 - простая, а С23F$ - символьная. В символьные и только в символьные ты можешь записывать текст, а в простые - числа. Над простыми можно производить любые арифметические действия, а над символьными только сложения (точнее присоединения). ЭТО ВАЖНО!!!
Текст
Начинаем описывать команды (кстати они в между нами называются операторами)
LOCATE A, B - место, куда выводится текст A - строка, B - столбец
PRINT "Леша - СУПЕР!!!!!!" - выводит на экран надпись
INPUT "поясняющий текст" A - ввод данных с клавиатуры в переменную А
PRINT A=ANYKEY - присваевает переменной A значение только что нажатой клавиши
Графика
CIRCLE(A, B), R, COLOR - чертит круг с координатами A, B радиусом R и цветом COLOR
LINE(A, B)-(A1, B1), COLOR, BF - рисует линию, где первая ее точка имеет координаты A, B, а вторая A1, B1. Линия имеет цвет COLOR. Если после указать B то нарисуется прямоугольник, а если BF, то этот прямоугольник еще и закрасится.
PAINT(A, B), COLOR - закрашивает область, центр которой A, B цветом COLOR (цвет коемки области должен совпадать с тем цветом, которым ты закрашиваешь. ВСЕГО ЦВЕТОВ 15!!!!!